вторник, 23 марта 2010 г.

Не перестаю удивляться достижениями человеческих рук. Мы уже почти не удивляемся всем новшествам, с которыми сталкиваемся. Я вот лично даже не знаю каков принцип приёма телевизионного сигнала, я не могу понять как устроены микросхемы и, частенько, включая компьютер, я задумываюсь - ну вот как можно заставить кучу железячек делать то, что они сейчас делают. Я прекрасно понимаю, что это недостатки гуманитарного мышления. Я совершенно не сильна ни в физике, ни в математике, поэтому мне и не понятны многие "просты" вещи современного мира. Но удивляться этим вещам я не перестану. И не думаю, что когда-нибудь моё любопытство вырастит на столько, что я решу всерьез заняться физикой.

Так к чему это я. Для нас уже давно стали обычными электронные приборы, аналоги таких же, только механических. Ну, различные синтезаторы, например. Понятно, что технологии растут и сейчас такие приборы всё совершеннее с каждым днём, но разница между роялем и электронным фортепиано всё же чувствуется.
Когда я вчера пришла в Малый зал красноярской филармонии, слушать новый электронный орган, я понимала, что услышу нечно очень хорошего качества, ведь в любом случае учреждение культуры такого уровня не стало бы рисковать своей репутацией и выставлять на суд публики нечто неподобающего качества. Но когда раздались звуки органа, я чесно говоря удивилась - звук был очень хорошо. Я просто ен могла поверить своим ушам, что во такой инструмент (см. фото, которое я бесстыже своровала у Олеси) может издавать звук, очень близкий к звуку огромного сооружения, коим является орган. В антракте, я слышала как один серьезного вида дядечка рассуждал о том, что, мол, конечно звук не плохой, но чего-то не хватает и ничто не сможет заменить настоящий инструмент. Не знаю, действительно ли он "слышал" это (если он близок к музыке, то наверняка) или же просто это быо общественное клише, но мне, как делитату в таких вопросах, разницы почти не слышалось.

И ещё - орган, это инструмент-оркестр и всё такое, но для меня звуки симфонического оркестра ничто не заменит.

3 комментария:

Лесечка комментирует...

Дедушка переодически пытается объяснить мне принцип работы того или иного устройства - не помогает, я все равно понять не могу.

Когда вчера услышала как Он звучит - офигела. Ощущения такие же, как от настоящего органа ;)

camel's tail комментирует...

Так дело даже не в принципе (я видимо зря про это абзац удалила;)
Принцип я некоторых вещей понимаю - я не могу понять что-то, что глубже лежит. Т.е. как работает телевизор я себе представляю, т.е. я знаю принципы, усторойство и т.д. Я не могу понять как это возможно, это знаешь, из разряда вопросов о бесконечности вселенной.

Лесечка комментирует...

А, ну в это я вообще даже не пытаюсь вникнуть, мне и так жить тяжело =)