вторник, 21 июня 2011 г.

Дети-взрослые

Иногда некоторые вещи, запахи или звуки приобретают для человека особый смысл, они становятся символом, олицетворяют собой какое-то событие, каких-то людей, какие-то места. Одним таким символом для меня стал гель после укусов насекомых, если точнее, то его запах - очень специфический, ни с чем не спутаешь. Тут на даче им пользовалась и вспомнила. Я впервые учуяла его в детском лагере, в 8 лет, наша вожатая перед сном каждый вечер обходила нас всех и мазала укусы. Я как-то поделилась этим с девочкой из 3 отряда (сама была в 4, т.е. она была на год старше меня), а она мне в ответ: "А нас не мажут, за нас вообще ничего не делают, потому что мы уже взрослые".
Так неужели и вправду взрослость, это когда ты всё вынужден делать сам? Или это только детский взгляд? Ведь, если задуматься, на поверку оказывается, что в жизни человек далеко не самостоятельный - всегда есть друзья, любовники, мужья и жены, есть родители в конце-концов, которые всегда помогут и далеко не потому что мы несамостоятельные дети.
А может мы взрослеем, когда понимаем, когда чётко осознаем, что помощь и забота, это не бремя - ни для дающего, ни для получающего, а только лишь проявление внимания, любви.

Комментариев нет: