понедельник, 19 апреля 2010 г.


Иногда, сидя на лентах (для тех, кто не - "лентами" в Красноярске называют "пары" - никто ни из соседей-сибиряков, ни из более далёких городов не понимает обычно, о чём идёт речь) - так вот - иногда, сидя на лентах, кажется, что преподаватель ставит над своими студентами (то бишь нами) какие-то эксперименты исследовательские. Чаще всего в голову мне приходит этнометодология Графинкеля и его метод постановки в незнакомую, порой даже нелепую ситуацию - а всё для того, что бы человек перестал действовать по заранее известному сценарию, начал импровизировать, а, следовательно, сообщать именно свои мысли, а не социально привычные и одобряемые (самый банальный пример - попробуйте общаться с мамой так же, как общаетесь со своими друзьями-собутыльниками: результат не заставит долго ждать). Это я всё к чему - сегодня, первая лента, 8.30 утра, в кабинете кроме преподавателя только 2 студентки из всей группы, одна из которых ваша покорная слуга. Семинар, на котором разбираем контент-анализ. Преподаватель очень любит рисовать всякие схемы (а доска не меловая или не та, на которой маркером пишут, а электронная - т.е. с большим перечнем графических возможностей). И тут преподаватель, вместо обычных чёрно-сине-зелёных линий использует нечто трудно описуемое. Т.е. когда он начинает рисовать стрелочку линией из жёлтых звёзд, а надписи делать толстенной малиновой пунктирной линией, то закрадываются некоторые подозрения, особенно, если он приверженец альтернативных работ с сознанием или методик глубинного гипноза. Я тут же начинаю соображать - а как мне себя вести, как будет естественно - показать удивление или скрыть его, может вопрос задать или указать на то, что надписи из ромашек совершенно невозможно разобрать?


А вообще, никто не защищен от того, чтобы за ним наблюдали. Я лично сама за несколькими ни в чём неповинными людьми, некоторые из которых и не знают о моём существовании, наблюдаю - по разным причинам - это может быть симпатичный мужчина или очень эффектная женщина, или смешной кто-нибудь, а может слишком грустный - это не важно в прочем. А если мне от наблюдения перейти к экспериментам? На первом курсе, например, я звонила интересующему меня субъекту и просила записать меня на маникюр - чушь собачья, конечно, и я делала это только для того, что бы голос человека услышать, но а если применить полученные знания о социальных экспериментах и понаблюдать за реакцией, то, думаю, и такой вопрос сгодится. В общем, трепещите - я выбираю орудие и жертву ;)

2 комментария:

Анонимный комментирует...

:)
повеселила:))
лучше бы тебе не знать,какие ассоциации у меня появились:)
очень забавно:)

camel's tail комментирует...

Ну.... Я конечно лучше останусь в неведении какие именно ассоциации ;)