пятница, 24 сентября 2010 г.

Иногда некоторые вещи не могут уложиться в моей маленькой голове.
Одна из таких - "географический центр России" Часовня Николая Чудотворца, находящаяся в Новосибирске. Мне никогда не было понятно, и до сих пор статус этого факта в моём понимании не изменился, - кому в голову и по каким соображениям пришла мысль назвать эту часовню центром России? Большинство типичных новосибирцев с гордостью будет вам рассказывать об этом факте и удивленно поднимать брови, при попытке им возразить.
Может это заговор новосибирских учителей географии, которые намерено не сообщают детям в школе, всем остальным российским школьникам известную вещь, - географический центр России находится в Красноярском крае на территории Эвенкийского автономного округа на юго-восточном берегу озера Виви, в точке с координатами: 66o25' с.ш. 94o15' в.д.
Я конечно, как социолог, понимаю, что факты и общественное мнение вещи разные, и нет ничего удивительного в народной молве. Но когда я вижу в кратком экскурсе по Новосибирску на серьезном мероприятии (собственно форум Интерра) упоминание о центре России, я сначала громко смеюсь, а оптом тихо грущу.

Комментариев нет: