среда, 3 июня 2009 г.

Балет.

Первый раз в жизни была на балете. Начало не самое плохое – Лебединое озеро.
Не скажу, что мне не понравилось. Скорее даже наоборот, но есть то, что не позволило мне твердо говорить – сегодняшний вечер я провела отлично.
Это «что-то» называется зрительный зал, публика. Такое ощущение, что я сидела не в театре оперы и балета, а в сельском клубе или на концерте Николая Баскова.
Фотоаппараты со вспышкой, люди, снимающие на свои телефоны, причем со звуком, таким характерным «кхк», те же телефоны, непереведенные на беззвучный режим, запрятанные в глубине сумок и судорожно отыскиваемые, ерзающие люди в скрипящих креслах, шуршание пакетов, дети совсем неподходящего для балета возраста, говорящие во время выхода главного отрицательного героя в черном: «А это крот?»….. Но это всё ещё цветочки - самая фишка в полном отсутствии понимания как нужно вести себя в театре, причем в классическом театре, в котором есть свои определенные законы.
Можете сказать, что я зануда, но хлопать в то время, пока не смолкла музыка (или может я ошибаюсь, что балет не только танец?) или даже во время исполнения номера – это верх неприличия, верх неуважения к оркестру, к окружающим людям, в конце концов.
Я всё понимаю, им нравится, они хотят выразить свой восторг – но мне ведь тоже нравится, но я почему-то сижу и терпеливо жду, когда можно будет сказать исполнителям спасибо.

А ещё – мне в голову пришла вот какая мысль. К небезызвестной теории толп Тарда, ну или Лебона к характеристикам толпы, помимо заражаемости, бездушности, иррациональности и прочих характеристик нужно добавить такую, как стыд индивида за действие толпы. Поскольку именно это чувство я сегодня испытывала, будучи частью в некотором роде толпы (если это вдруг по каким-то невероятным причинам читает знаток теории толп и уже хочет кинуть в меня камень за то, что я называю публику толпой – пусть сначала поинтересуется на каком основании я это делаю – если не устроит объяснение – я готова принять удар). Мне было ужасно стыдно за то, что творит зрительный зал. И причем не мне одной, можете поверить на слово.
Неужели мы настолько деградируем?

А может это просто день такой? Раньше в театре таких явлений мной замечено не было….

Комментариев нет: