четверг, 12 августа 2010 г.

оглянитесь вокруг

На мой взгляд (недавний, надо сказать), нет ничего удивительного в том, что человечеству очень тяжело увидеть что-то, что расположено дальше его носа, а вернее то, что выходит за рамки непосредственно того, с чем ему приходится сталкиваться. Может это наивно, но в голову приходит сравнение: современный человек - это человек взрослый, а чем глубже во времени он расположен, тем всё больше и больше он молодеет, всё сильнее напоминает ребёнка, (тут надо уточнить, я не испытываю иллюзий, относительно современности - мы определенно не всемогущи и далеко не совершенны, поэтому даже через 50 лет наше поколение также будет казаться "детским").

Самый банальный пример - уверенность в том, что есть "край земли" на конце моря, после этого - мысль о неподвижных звёздах вокруг Земли. Я помню себя ребёнком - мне казалось, что за моим домом есть ещё один серый дом, из кирпича, а после него ничего нет. Потом я переехала и у меня уже не было возможности удостовериться в обратном.
Вчера по телевизору застала передачу про людей с рентгеновским зрением. Можно по-разному к этому относиться, но отрицать то, что такие явления встречаются (не важно - видят они что-то или чувствуют или ощущают) на мой взгляд глупо, тем не менее учёный, который выступал экспертом по этим вопросам, физик кажется, смеялся в объектив камеры и заявлял, что это невозможно, так как в организме у человека нет никакого "лишнего" органа, способного делать то, что якобы делают эти люди. Он называл медиков, которые действительно фиксировали необычные способности таких людей, ремесленниками, далёкими от науки, а сам не мог признать очевидное - что-то непонятное существует (и строго говоря требует его пристального внимания, как ученого).
Любому обычному человеку очень сложно принимать какие-то глобальные вещи, противоречащие его знаниям. Мы привыкли доверять себе, но иногда это играет с нами злую шутку и не позволяет нам развиваться.

Комментариев нет: