суббота, 14 ноября 2009 г.

"не обессудь"

Сегодня утром это слово забрало минут 10 моей жизни. Я человек не очень грамотный в плане русского языка - нет-нет да и проскользнет что-нибудь такое, от чего у моей учительницы по русскому языку в школе волосы дыбом вставали. Но я как бы стараюсь следить за тем, что пишу и частенько пользуюсь словарем. Когда работаешь на компьютере можно легко себя проверить с помощью Word, что я первым делом и сделала с "не обессудь", Word этого слова не знал. Следующая попытка - электронный словарь. Штука вообще очень не удобная - раз хочешь узнать, как правильно пишется слово, скорей всего оно неправильно в строке поиска пишется, следовательно поисковик тут бессилен, а листать страницы, где на каждой по 20 слов, очень утомительно, а тут ещё такое слово неудобное. (вы только не думайте, что оно легкое: "а где тут можно ошибку сделать?", и вспомните, что чем дольше в чем-то сомневаетесь, тем более неразрешимой кажется вам эта задача и тем больше возможно правильных вариантов приходит в голову).

Пришлось вставать, брать упитанный орфографический словарь и искать слово вручную - времени ушло гораздо меньше, чем на попытки достичь хотя бы одной ошибки в Word, что б он идентифицировал слово или на пролистывание электронного словаря, в котором, надо заметить, количество слов было порядка на 70 тыс. меньше, чем в моём домашнем.

Морали у сей баси две: пишите грамотно и не забывайте что электронные системы ещё не научились полностью заменять нам обычные словари.

Комментариев нет: