четверг, 17 декабря 2009 г.

Какое право мы имеем сувать свой нос в их жизнь???

Причём "мы" можно понимать очень широко, не только как "мы" - красноярцы, россияне, земляне, молодежь, люди в принципе, но и как "они" - инопланетяне, американцы, доброжелатели.

В то же время "в их жизнь". В чью? Тут всё ещё шире - от пресловутых инопланетян, через страны третьего мира, Ирак, Грузию, этнические меньшинства, затворников в Перми, воассарионовцев и т.д., до муравьев.

"Мы" не всегда знаем, что нужно "им". Мы мыслим "по-нашему", мы не в силах поставить себя на место другого. Но даже это не самое главное на мой взгляд. А самое главное то, что мы, сознательно или нет, подменяем заботу о них своими собственными потребностями. И ладно если подменяем. Можем вообще вообразить себя хозяевами и распоряжаться чужими жизнями, говоря "им это не нужно".

Я не могу выразить всех тех мыслей, которые у меня сейчас в голове. Надеюсь я смогла хоть чуть-чуть наметить направление хода моих мыслей.

И, пожалуйста, в следующий раз, когда вы занесёте ногу, что бы пнуть муравейник, подумайте, что вы разрушите жизни миллионов живых существ, которые по социальности превышают показатели нас с вами. Или, разоряя пчелиный улей, подумайте о том, что пчёлы могут ориентироваться в пространстве лучше любого человека, держа гравитационные показатели планеты и геометрию расположения солнца в своей маленькой пчелиной головке, чего человеку не достигнуть и через тысячу лет.

А ещё, когда в следующий раз будете в чём-то разубеждать человека, ведомые идеей о том, что "я-то лучше знаю", подумайте, достаточно ли вы в этом уверены...

1 комментарий:

Andrii комментирует...

Отлично сказала!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!