понедельник, 4 мая 2009 г.

Наконец-то я сходила на выставку "Франсиско Гойя / Сальвадор Дали. Сны разума". Если кто не в курсе, то это произведения Сальвадора Дали по мотивам графического цикла Франсиско Гойи "Капричос". Экспозиция включает 80 литографий Дали и 80 офортов Гойи.

Масса впечатлений. Работы Гойи сами по себе мне понравились, правда некоторые вещи нам, современным людям не очень понятны, без комментариев к конкретным офортам не обойтись. Сказалась разница эпох. Как-никак изображениям более двухсот лет, разница в понимании морали, нравов, общественных порядков очень существенна. "Сны разума рождают чудовищ" - это истина, сформулированная Гойей в XVIII веке в названии одной из работ его серии "Капричос", на мой взгляд действительно хорошо отражает настроение всех его работ из этой серии.
Ну а Дали…. Вообще, сама ситуация наводит на размышления. Один художник взял картины другого художника и решил их переделать немного – по крайней мере не совсем привычный путь для творчества…. Слышала несколько мнений по этому поводу – кому-то сама затея не нравится, кто-то не нашел чего-то ТАКОГО, ради чего нужно было «доделывать» произведения знаменитого художника… Ну я сама что думаю? Я поддерживаю третий взгляд – получилось очень даже не плохо! Во-первых Дали добавил цвета – литографии сразу ожили, заиграли. Во-вторых, приблизил изображенные сцены к современности. Если порок, изображенный Гойей, для XXI века - нормальное явление, то Дали делает его более похожим действительно на порок, таким, как мы сейчас его понимаем. Ну а что касается знаков, пронизывающих всё его творчество – трости, поддерживающие части тела, Великий маструбатор и прочее, то я к этому отношусь спокойно, даже с симпатией – во всем этом есть свой смысл. Пусть немного сумасшедший, но тем не менее. Все мы несколько «того»….

В общем – я очень довольна. Приобщилась к прекрасному))

Несколько фотографии прилагается:

"Все погибнут""Принцип неопределенности Гейзенберга"

"Скверная ночь" "Добрый день"

Комментариев нет: